Но несмотря на снижение активности рынка, автомобили продавались и будут продаваться и хотелось бы подробнее остановиться на процедуре оформления договора купли-продажи авто и сопутствующих действий в органах ГАИ, так как изложенные в предыдущей статье заблуждения об «альтернативе» в виде генеральной доверенности возможно убедили вас не пользоваться этим сомнительным способом.
Итак, для начала необходимо снять с учета автомобиль в подразделениях ГАИ, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 1388 от 7 сентября 1998 г.Снятие с учета транспортных средств производится после их осмотра в подразделениях Госавтоинспекции на основании заявления владельца и документа, удостоверяющего личность. В случае, если транспортное средство снимается с учета в связи с его отчуждением, в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте) или на копии регистрационной карточки, прилагаемой к свидетельству о регистрации на пластиковой основе, делается запись: «Транспортное средство снято с учета для реализации». При снятии с учета транспортных средств номерные знаки сдаются и выдаются номерные знаки для разовых поездок.
Следующий этап – оформление договора купли-продажи автомобиля у нотариуса, которому необходимо предоставить следующие документы:
— паспорта сторон, справки о присвоении идентификационного номера;
— документ, подтверждающий регистрацию данного автомобиля на имя владельца -(техпаспорт) с отметкой о снятии его с учета в ГАИ;
— заключение эксперта о стоимости транспортного средства (экспертиза стоимости т/з должна быть выполнена специалистом, который внесен в государственный Реестр аттестованных судебных экспертов или Государственный реестра оценщиков);
— если лицо находится в браке — свидетельство о регистрации брака, если лицо разведено — свидетельство о регистрации расторжения брака, нотариально удостоверенное согласие супруга на заключение данного договора или заявление супруга о том, что имущество, являющееся предметом договора, приобретено за личные средства лица, заключающего договор.
Еще один скользкий момент, каким образом проверяется кратность продаж авто в течении года?
Существует несколько способов:
— запросить в МРЕО справку о данных автоматизированной информационно- поисковой системы ГАИ о количестве снятых данным лицом с учета авто в течении отчетного года;
— запросить от самого продавца заявление о том, что данная продажа является/не является первой.( Данную рекомендацию огласила в своем письме ДПА от 22 марта 2007 года по номеру N 1370/Б/17-0715 « .. Количество продаж объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля, мотоцикла в течении налогового года до создания единого информационного ресурса транспортных средств проверяется нотариусом исключительно на основании самостоятельно определенной физлицом – плательщиком налога ( в форме заявления) очередности такой продажи»).
Также, обратим внимание, что переоформить автомобиль возможно и другим путем — получения справки-счет в комиссионном магазине, что четко предусмотрено Постановлением Кабинета Министров Украины № 1388 от 7 сентября 1998 г.
После заключение договора покупателю в течении 10 дней необходимо зарегистрировать автомобиль. Государственная регистрация транспортных средств проводится на основании заявления владельца, поданного лично, и документов, удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих правомерность приобретения транспортного средства(договор купли-продажи), документ, который подтверждает соответствие конструкции транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, а также требованиям, которые являются основанием для внесения изменений в регистрационные документы, свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт) и копия регистрационной карточки, которая прилагается к свидетельству о регистрации транспортного средства на пластиковой основе, с отметкой подразделения Гос автоинспекции о снятии транспортного средства с учета.