Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим ст. 28 Закона Украины «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимость и их обременений». Прежде всего данная статья дает разъяснения, что информация из реестра предоставляется в форме извлечения, выписки или информационной справки. Указанная статья звучит так: «Информация из Государственного реестра прав о государственной регистрации прав и их отягощений предоставляется органом государственной регистрации прав, нотариусом в форме извлечения, информационной справки и выписки.» Итак нотариусом, а через запятую государственным регистратором, но следующий абзац этой же статьи освещает информацию следующим образом: «Предоставление информации из Государственного реестра прав осуществляется нотариусом в форме извлечения», так что только в форме извлечения!
Что же нужно подать нотариусу для получения такого Извлечения?
Прежде всего выясним какие именно Извлечения существуют:
1 Извлечение из государственного реестра прав в отношении объекта недвижимого имущества (сведения о недвижимом имуществе, о праве собственности, о субъекте, о других имущественных правах, об обременении этих прав)
2 Извлечение из государственного реестра прав об ипотеке и зарегистрированных обременениях (информация о недвижимом имуществе и ипотеке, обременении, кроме сведений про основание внесения)
С технической точки зрения: Извлечение из государственного реестра прав владельцу объекта недвижимого имущества; Извлечение из государственного реестра прав о государственной регистрации ипотеки; Извлечение из государственного реестра прав о государственной регистрации обременения; Извлечение лицу, которое имеет права на чужое имущество … Поиск осуществляется по адресу недвижимого имущества или по параметрам субъекта.
Кто имеет право получить указанные выше Извлечения:
1) собственник недвижимого имущества или уполномоченное лицо (т.е. лицо, действующее по доверенности);
2) лицо, которое владеет правами на чужое имущество;
3) наследник или уполномоченное лицо по доверенности;
4) владелец / совладелец недвижимости;
5) любое физическое или юридическое лицо в случае получения Извлечения из ГРП о государственной регистрации ипотеки, обременения.
Из этого делаем вывод, что для получения выписки из ГРИПНИ (Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество) необходимо подать Государственному регистратору-нотариусу следующие документы:
— Паспорт, идентификационный код;
— Правоустанавливающие документы;
— Доверенность при необходимости;
— Договор, который подтверждает наличие прав у субъекта этих прав;
— Свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родственные связи с наследодателем;
— Ипотечные договоры и т.д..
Также хотелось бы обратить внимание на то, что в случае если раздел на объект недвижимого имущества не открыт в ГРИПНИ, или к специальному разделу ГРИПНИ не перенесена информация об обременениях, то в Извлечении не отображается никакая информация по результатам поиска, и регистратором будет распечатано извлечение об отсутствии информации в реестре.
! Внимание при оформлении Извлечения владельцу недвижимого имущества — извлечение формируется только в отношении одного объекта недвижимости, невозможно распечатать извлечение относительно всех объектов недвижимости сразу, то есть за каждое извлечение оплата осуществляется отдельно по каждому объекту имущества.